@vbelova

Живописная Радуга Валерии Беловой

ЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТА 23.01.2016 01:43

Все имеет цвет, будь это физический объект, жизненная энергия, витальная эмоция, мысль или чувство. Все в огромном творении Бога имеет и воплощает цвет. У человека тоже есть цвет. Фактически человек обладает несколькими цветами, так как его внутренние сущности, внутренние существа также имеют цвет.
Цвет – это выражение сознания или, можно сказать, покров. Это внешнее облачение сознания, внешнее убранство. Сознание – это внутренний мир, а цвет – выражение его красоты. Цвет увеличивает внешнюю красоту и усиливает внешнее выражение сознания.

Если нам захочется отделить цвет от сознания, то можно сказать, что сознание бесконечно важнее цвета. Без участия сознания ничего нельзя проявить. Но без присутствия цвета можно и осознать, и проявить. С другой стороны, надо знать, что сознание само имеет цвет. Так что в этом смысле сознание и цвет становятся неразделимыми.

Когда мы говорим о цвете, мы различаем белый, голубой, зеленый и так далее. Но нам нужно знать, что и любой оттенок цвета – это совсем особая вещь. В музыке семь разных нот, но цветов гораздо больше семи. Действительно, у радуги семь цветов, но если вы приглядитесь, то увидите, что у каждого цвета есть совершенно разные оттенки. Голубой цвет может быть таким бледным и слабым, что почти превращается в белый, или он может быть очень насыщенным и интенсивным, темно-синим. Очень густой лиловый цвет совершенно отличается от очень бледного лилового. Разница такая, как между небом и землей. Кто-то, возможно, назовет оба цвета лиловыми, но это совершенно разные цвета.

Есть большая разница между яркими и нежными цветами. Если это нежный цвет, то внутреннее существо получает больше радости и восторга. Если цвет яркий, то внешние ощущения, внешние сущности получают больше восторга. Чем нежнее цвет, тем больше радости получает внутреннее существо. Чем ярче цвет, тем больше радости получает внешнее существо.

Иногда люди спрашивают о связи между музыкой и цветом. Мы должны знать, что музыкальные ноты соотносятся с цветами. Каждая нота имеет свой собственный цвет. Однако цвет каждой ноты зависит от внутреннего развития ищущего. Если ищущий высоко развит духовно то, играя определенную ноту, он увидит совсем другой цвет. И этот же ищущий, слыша определенную ноту, увидит абсолютно разные краски, в зависимости от того, на низком уровне сознания он находится или в своем высочайшем сознании. Это зависит от высоты ищущего в то время, когда он создает музыку.

Существует довольно много оттенков, находящихся за пределами человеческого восприятия. Кроме того, есть цвета, даже не имеющие названия, так как их нельзя увидеть в человеческом диапазоне восприятия. Их видят только внутренним взором, третьим глазом.

Как появляется цвет? Цвет появляется через внутреннее пробуждение и внутреннюю эволюцию. В проявлении цвета на земле всегда существуют инволюция и эволюция. Когда какой-то цвет нисходит свыше и вторгается в мир, – на земную арену – мы называем это инволюцией. А когда этот же цвет стремится выйти наружу для манифестации и совершает восхождение снизу, мы называем это эволюцией. Инволюция – для осознания, эволюция – для проявления.
Во внутреннем мире цвет – это обещание. Во внешнем мире цвет – это осуществление. Во внутреннем мире каждый цвет воплощает обещание, а во внешнем мире каждый цвет пытается осуществить это обещание, – то есть проявлять Бога, не ставя условий.

Обычно, когда мы видим что-то на физическом плане, мы придаем цвету этой вещи определенное значение. То значение, какое имеется на духовном плане, мы пытаемся приложить к физическому плану. Например, зеленый цвет всегда означает надежду, это новая жизнь, новая энергия. А голубой означает духовность.

Что касается проявления, то цвет может иметь на одном плане одно значение, а на другом – совершенно другое. На каждом плане есть особое значение у каждого цвета. Например, на физическом плане красный цвет может представлять силу. Но на внутреннем плане он может стать совершенно неярким и изменить свои качества. Здесь он может представлять собой радость.

Существует семь высших и семь низших миров. Проходя через эти миры, цвета могут меняться. Их сущность и реальность могут полностью, полностью измениться по мере нисхождения с высоких планов на более низкие. Это совсем не обязательно, но это происходит много раз.

Существуя на исходном плане как ярко-синий цвет, он становится очень бледно-голубым при переходе на другой уровень. Цвет может быть очень светлым, или он может идти очень тонкой волной из тонкого мира. Но касаясь земного сознания, он может стать густым и насыщенным или очень темным и интенсивным. Это целиком зависит от Воли Бога. Это похоже на спуск человека с дерева. Иногда он спускается очень внимательно и не покалечится. В другой раз он может спускаться очень быстро и ушибиться или поцарапать ноги и руки. И тогда, достигнув подножия дерева, он будет в сплошных шрамах. На самом деле цвету не наносится ущерба; это просто Гуру приводит такой пример.

Не только цвета могут иметь различия на внутреннем и внешнем плане. С космическими богами происходит та же история. Космические боги и божества имеют разные формы на разных уровнях. Другими словами, когда мы видим их на разных уровнях, они будут разного цвета. Например, когда мы видим Махакали на физическом плане, то она темная и выглядит устрашающе - гневная, свирепая и разрушительная. Но эта же Махакали, если на нее посмотреть с высочайшего плана, кажется золотой. Там, на самом высоком уровне, она невероятно красива и сострадательна.

Первая и самая известная Веда – это Риг Веда. Она начинается с описания космического бога Агни, бога огня. Огонь означает устремление, а устремление и послание Вед неразделимы. Огонь, который представляет Агни, – это начало внутреннего пробуждения. Этот огонь не имеет дыма и ничего не сжигает. Это внутреннее поднимающееся пламя, которое только озаряет и поднимает наше сознание. Агни, огонь, выражает себя семью формами, и у него семь значительных внутренних имен: Кали – черная; Карали – ужасная; Маноджава – быстро мыслящая; Сулохита – кроваво-красная; Шудумраварна – цвета дыма ; Соулинги – сыплющая искры и Вишваручи – сама красота.

Кали, черная, на самом деле не является черной. Кали – это божественная сила, или огонь внутри нас, который сражается с враждебными силами. Когда Мать Кали воюет с демонами на поле битвы жизни, то на витальном плане мы видим ее как темную, мрачную богиню. Но на высочайшем плане сознания Мать Кали вся золотая. Здесь ее красота несравненна. Ее красота не физическая. Это внутренняя красота, которая поднимает человеческое сознание на самый высокий уровень восторга.

Когда мы видим настоящую духовную красоту, мы чувствуем, что хотим принимать весь мир как что-то совсем свое. В это время мы чувствуем, что мы не только принимаем весь мир, но к тому же становимся миром. Мы чувствуем, что ни внутри, ни вокруг нас нет ничего темного. В данный момент мы повсюду видим темноту. Если мы будем искренни, то сможем увидеть темноту и внутри себя. Но увидев настоящую духовную красоту, мы сразу же ощутим, что внутри нас - поток красоты, а то, что есть на внешнем плане, лишь отражение того, что внутри.

Во внутреннем мире что-то может быть намного красивее, чем во внешнем мире, так как внутренний мир – это источник. В источнике красота просто расцвела. Здесь нет конфликта, который мог бы разрушить красоту. Когда что-то создается во внешнем мире, оно может быть подвергнуто критике, и ревность и зависть могут войти в это. Наш внешний взгляд скажет, что эти силы не принесли вреда, но если смотреть внутренним оком, то мы увидим, что причинен ущерб. Однако во внутреннем мире эта вещь абсолютно свежа; никто не касался ее. Внутреннее око не оскверняет; это само единство. Во внешнем взгляде есть ревность и зависть. Если мы посмотрим на что-то с неверной мыслью или в неустремленном сознании, это окажет влияние на вещь. С другой стороны, если мы устремляемся, то наше устремление увеличит красоту и реальность той вещи, на которую мы смотрим. Наше признание увеличит ее силу. Вообще говоря, можно сказать, что во внешнем мире мы смотрим чувством разделенности, тогда как во внутреннем мире мы смотрим с помощью света-единства. Поэтому естественно, то, что мы видим во внешнем мире, будет отличаться от того, что мы видим во внутреннем мире.

Душа действует во внутреннем сознании, но она использует цвет, чтобы проявить себя. Душа способна выражать свою красоту или силу, или какое-то другое качество, через цвет.

Каждая душа может иметь два, три или больше цвета, но часто она выбирает один определенный цвет, чтобы выразить свои основные способности и качества. Если душа принимает один определенный цвет как преобладающий, то она может выразить себя и свои способности очень легко, тогда как, принимая другой цвет, она может встретить трудности, проявляя себя. Она обычно выбирает тот цвет, который любит и который является простейшим способом выражения для нее в данный момент.

Во внутреннем мире имеется бессчетное количество цветов. В мире души повсюду существует множество цветов, из которых душа может выбирать. Это похоже на посещение большого рынка или магазина. Здесь душа приобретает тот цвет, который желает. Как только душа выберет свой основной цвет, человек станет придерживаться этого цвета. Если человек устремляется, его цвет может измениться, если будет на то Воля Бога. В иных случаях он сохранит тот же самый цвет. Лишь больше яркости может добавиться к этому цвету. Обычно у духовных Учителей основной цвет голубой. У меня тоже основной цвет голубой. Но если другие души захотят выбрать другой цвет, то они совершенно свободны в выборе.

Чистый белый цвет – не высочайший. Не существует понятия высочайшего и низшего цвета. Каждый цвет имеет свое собственное высочайшее и свое низшее. Голубой может быть в своем высочайшем, зеленый может быть в своем высочайшем, и белый может быть в своем высочайшем. Но каждый человек должен выбирать тот цвет, который он хочет принести свыше для своего собственного прогресса. Он должен выбрать тот цвет, который больше всего поможет его прогрессу.

Если вы видите, что кто-то к вам восприимчив, то вы выбираете общество этого человека. Вы можете находиться в комнате с десятком человек, но один из десяти будет более восприимчив к вам, и вы выберете его. Это внутренняя связь, и она проявляет себя через пристрастие. Если есть внутренняя связь, то, естественно, она проявляется через внешнее предпочтение. Таким же образом, когда душа хочет проявиться, она оглядывается и смотрит, какой цвет незамедлительно реагирует на ее свет. Тогда душа примет именно этот цвет.

Когда человек проявляет пристрастие к кому-то другому, то у его души не обязательно тот же самый цвет или те же качества, что у души того человека. Душа, к которой он испытывает пристрастие или с которой у него есть внутренняя связь, может быть дополняющей душой и обладать дополняющими качествами. 
Нет твердого правила, что какой-то определенный цвет будет представлять реальность более успешно. Это целиком зависит от реальности. Это зависит от того, когда и как реальность хочет выразить себя и через какой цвет. Сейчас она, возможно, хочет проявиться через голубой цвет; она может захотеть, чтобы голубой представлял ее реальность. Но в другой момент она может пожелать, чтобы ее реальность представлял зеленый цвет; и тогда она примет зеленый цвет. Все зависит от желания или воли..

Шри Чинмой.

Источник:http://www.srichinmoytemple.ru/node/936

значение цвета цвет живопись иск


0



Обсуждение доступно только зарегистрированным участникам